Неточные совпадения
— Благодарю вас. Теперь мое
личное дело разрешено. Вернемся к первому, общему вопросу. Мы начали с того, что человек действует по необходимости, его действия определяются
влияниями, под которыми происходят; более сильные
влияния берут верх над другими; тут мы и оставили рассуждение, что когда поступок имеет житейскую важность, эти побуждения называются выгодами, игра их в человеке — соображением выгод, что поэтому человек всегда действует по расчету выгод. Так я передаю связь мыслей?
Но — и в этом его
личная мощь — ему вообще не часто нужно было прибегать к таким фикциям, он на каждом шагу встречал удивительных людей, умел их встречать, и каждый, поделившийся его душою, оставался на всю жизнь страстным другом его и каждому своим
влиянием он сделал или огромную пользу, или облегчил ношу.
— В этом вы правы, признаюсь, но это было невольно, и я тотчас же сказал себе тогда же, что мои
личные чувства не должны иметь
влияния на дело, потому что если я сам себя признаю уже обязанным удовлетворить требования господина Бурдовского, во имя чувств моих к Павлищеву, то должен удовлетворить в каком бы то ни было случае, то есть, уважал бы или не уважал бы я господина Бурдовского.
Это лучший способ отвратить всякое недоразумение, всякое вредное
влияние тех, которые по каким-либо
личным предрассудкам и ложным воззрениям стараются доказать, что это дело невозможное.
Несколько позже, когда я уже успел освободиться из-под
влияния того предубеждения, которое развилось у меня относительно вас, — несколько позже, положив руку на сердце, я мог уже беспристрастнее взглянуть на дело и, следовательно, быть строже и к самому себе; я пришел к тому заключению, что выказывать свои
личные желания относительно другого никто из нас не вправе, тем более если эти желания клонятся к удалению одного из членов.
А именно: в смысле общественного
влияния — полная неизвестность; в смысле
личной жизни — оброшенность, пренебрежение, почти поругание.
Скажите ж вашему protégé, [подопечному (франц.)] что писатель тогда только, во-первых, напишет дельно, когда не будет находиться под
влиянием личного увлечения и пристрастия.
Этот умышленный анахронисм едва ли навлечет на себя строгое порицание, если принять в соображение, что бесчисленные казни, последовавшие за низвержением Сильвестра и Адашева, хотя много служат к
личной характеристике Иоанна, но не имеют
влияния на общий ход событий.
Власть находится в руках людей таких же, как все, т. е. таких, которые всегда или часто готовы пожертвовать общим благом для своего
личного, с тою только разницею, что люди эти не имеют умеряющей их силы противодействия насилуемых и подвержены всему развращающему
влиянию власти.
Комиссар перешел из одного состояния в другое — из состояния запутанности к состоянию иметь здесь, против себя, подлинного преступника, которого считал туповатым свидетелем, — с апломбом чиновника, приписывающего каждый, даже невольный успех
влиянию своих
личных качеств.
Мы много работали, много думали, мы стали лучше от этого, — честь нам и слава, — мы преуспели в
личном совершенстве; но эти наши успехи имели ли заметное
влияние на окружающую жизнь, принесли ли пользу хотя кому-нибудь?
— Да вы вот с Ласунской всё знаетесь и, кажется, находитесь под ее
влиянием. А по ее словам, больницы, училища — это все пустяки, ненужные выдумки. Благотворение должно быть
личное, просвещение тоже: это все дело души… так, кажется, она выражается. С чьего это голоса она поет, желал бы я знать?
Эта примета уже
личная и служит только новым доказательством, как сильно
влияние мысли на телесные наши действия.
Чтобы довершить
влияние своих убеждений, Овэн отказался от всякого формального проявления начальнической власти в своих отношениях с рабочими и предоставил их собственному суду определение степени искусства в работе и
личных достоинств каждого.
Сначала Бакунин был с Марксом в хороших
личных отношениях и он даже оказал
влияние на Маркса в учении о мессианском призвании пролетариата.
Меня интересовали, главным образом, два пункта:
влияние этого огромного успеха на
личную судьбу Золя и тот предполагаемый плагиат, в котором упрекали его некоторые журналы, говоря, что он будто бы выкрал из какой-то книги все детали увриерской (рабочей (от фр. ouvrier) жизни Парижа, множество слов жаргона и даже несколько прозвищ действующих лиц.
В Россию Толстой возвращается в апреле 1861 года, в самый разгар радостного возбуждения и надежд, охвативших русское общество после манифеста 19 февраля об освобождении крестьян Толстой рассказывает: «что касается до моего отношения тогда к возбужденному состоянию общества, то должен сказать (и это моя хорошая или дурная черта, но всегда мне бывшая свойственной), что я всегда противился невольно
влияниям извне, эпидемическим, и что, если я тогда был возбужден и радостен, то своими особенными,
личными, внутренними мотивами — теми, которые привели меня к школе и общению с народом».
Иван Иванович, новый любимец государыни, был всемогущ, но
влияние свое он, по мере сил, употреблял на пользу отечества, забывая о себе и довольствуясь
личным расположением государыни.
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире
влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за всё совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, имеющее как и каждый человек, свои
личные привычки, страсти, стремления к добру, красоте, истине, — что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, т. е. читанием книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Слушая рассказы капитана, как это часто бывает в позднюю вечернюю пору и под
влиянием вина, Пьер следил за всем тем, чтò говорил капитан, понимал всё и вместе с тем следил за рядом
личных воспоминаний, вдруг почему-то представших его воображению.
Какое же страшное губительное суеверие то, под
влиянием которого люди, пренебрегая внутренней работой над собою, то есть тем одним, что действительно нужно для блага своего и общего и в чем одном властен человек, направляют все свои силы на находящееся вне их власти устройство жизни других людей и для достижения этой невозможной цели употребляют наверное дурные и вредные для себя и других средства насилия, вернее всего отдаляющие их как от своего
личного, так и от общего совершенства?!
Так что в наше время в нашем христианском мире одни люди, огромное большинство людей, живут, внешним образом исполняя еще церковные обряды по привычке, для приличия, удобства, из страха перед властями или даже корыстных целей, но не верят и не могут верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся часть населения уже не только не признает существующей религии, но признает, под
влиянием того учения, которое называется «наукой», всякую религию остатком суеверия и не руководится в жизни ничем иным, кроме своих
личных побуждений.